Существует предположение, что усвоение языка запускается какой-то особой, вероятно, генетической программой — так же как запускаются программы, заставляющие человека в каком-то возрасте сесть, в каком-то поползти, а в каком-то начать ходить.
Причем он осваивает язык так, как позже он не сможет выучить другой. У всех механизмов, которые установлены в нас изначально, есть временное окно. Если мы после рождения будем сидеть в темноте, у нас не разовьется зрение — то же самое с массой других навыков.
Окно на изучение языка закрывается где-то к 6—7 годам. Это применимо и к иностранным языкам: если мы до 6—7 лет переезжаем в другую страну, у нас есть шанс освоить другой язык как родной.
Затем, где-то с 6—7 до 13 лет учеба дается с определенными сложностями. А позже мы теряем способность бессознательно извлекать языковые закономерности и начинаем зубрить иностранные языки примерно так же, как математику.
Отсюда возникают и определенные сложности с изучением иностранных языков и любой другой отрасли во взрослом возрасте. Взрослые уже не так легко запоминают информацию, как дети. В голове у нас полно других мыслей и забот. Поэтому именно в детстве мы учимся так много: школа, танцы, иностранные языки, живопись и музыка, спорт. И всё это детям даётся легко!